Воскресенье, 19.05.2024, 00:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Курсовые, дипломные, контрольные и другие работы НА ЗАКАЗ

Категории раздела
Немного рекламы
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дипломные и курсовые работы

Главная » Файлы » Дипломные работы

Коррекция оптической дисграфии у младших школьников на логопункте
[ Скачать с сервера (31.0 Kb) ] 17.02.2011, 14:53
Содержание
Введение 3
Глава I. Исследование процесса усвоения письменной речи детьми младшего школьного возраста 6
1.1. Разработка проблемы нарушения письменной речи у младших школьников в научных работах 6
1.2. Особенности проявления оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста 11
1.3. Профилактическая и коррекционная работа при оптической дисграфии 13
Глава II. Диагностика проявлений нарушений в письменной речи детей при оптической диграфии 21
2.1. Описание констатирующего этапа исследования 21
2.2. Методика проведения диагностики 22
2.3. Результаты и выводы по данному этапу 25
Глава III. Методика работы учителя-логопеда по устранению оптической дисграфии 34
3.1. Особенности отбора методов и приемов для формирующего этапа исследования. 34
3.2. Результаты и выводы по данному этапу 42
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение 51
 
Введение
Проблема специфических нарушений письма у учащихся общеобразовательной школы остается одной из наиболее актуальных в современной логопедии. Доказательством этого может служить огромное число научных исследований, проводимых во всех странах мира. Дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ. Она является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних – в усвоении грамматики родного языка. В основе подобных ошибок лежат более серьезные причины: такие как несформированность фонетико – фонематической и лексико – грамматической сторон речи. Отставание в развитии лексико – грамматической стороны речи приводит к аграмматизму. Дети не чувствуют интонационной и смысловой законченности предложения, не умеют выражать мысли, не понимают причинно-следственные связи, словарный запас беден. Все это приводит к тому, что учащиеся на более поздних этапах обучения не умеют писать изложения и сочинения. Актуальность исследования определяется противоречием между необходимостью коррекции нарушений письма у младших школьников и недостаточной теоретической и практической разработкой вопросов, касающихся анализа причин, механизмов и методов преодоления оптической дисграфии в младшем школьном возрасте. Цель исследования – обосновать, разработать и реализовать систему коррекционных мероприятий, направленных на преодоление оптической дисграфии у младших школьников, обучающихся в общеобразовательной школе. Объект исследования - процесс письма у младших школьников с оптической дисграфией. Предмет исследования - особенности коррекции письма у младших школьников с оптической дисграфией. На основании обозначенных цели, объекта и предмета, мы можем сформулировать гипотезу исследования: эффективность работы по коррекции оптической дислексии, проводимая логопедом на школьном логопункте, зависит от правильно разработанной программы и систематичности проведения; от целесообразно подобранных и используемых методик, направленных на формирование пространственно-временных представлений, развитие речезрительных функций и графомоторных навыков; а также при условии взаимосвязи работы учителя и логопеда. Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи исследования: 1. Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе. 2. Определить особенности нарушения письма у младших школьников с оптической дисграфией. 3. Разработать и экспериментально проверить приемы работы, которые направлены на преодоление оптической дисграфии у младших школьников. 4. Составить рекомендации по повышению эффективности работы логопеда на логопункте общеобразовательной школы. Для осуществления поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ, синтез и обобщение психолого-педагогической и методической литературы; эмпирические методы (наблюдение, изучение документов, анализ результатов деятельности); метод тестирования; методы обработки данных. База исследования - начальные классы (1-3) муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Старая Уралка» Городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан. Практическая значимость. Данная работа представляет интерес для специалистов в области логопедии, студентов педагогических колледжей и высших учебных заведений дефектологических факультетов, родителей учащихся с оптической дисграфией. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Категория: Дипломные работы | Добавил: AngeLL | Теги: коррекция, оптическая дисграфия, коррекция оптической дисграфии на л, коррекция оптической дисграфии, дисграфия
Просмотров: 5735 | Загрузок: 961 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Интересная кнопка!
Поиск
Партнеры сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz


Весь интернет в одном каталоге! Rambler's Top100