Содержание
Введение
1.Теоретические
аспекты проблемы развития речи младших
школьников
1.1.Зависимость
психического развития ребенка от
развития речи
1.2.Теоретические
основы программы и методики развития
речи
2.Особенности
речевой деятельности детей с задержкой
психического развития
2.1.Особенности
лексики у детей с задержкой психического
развития
2.2.Особенности
грамматического строя речи у детей с
ЗПР
2.3.Особенности
словоизменения у детей с ЗПР
2.4.Особенности
словообразования у детей с ЗПР
2.5.Особенности
формирования речевого высказывания у
детей с ЗПР
Выводы
3.Характеристика
детей разных экспериментальных групп.
4.Теоретические
основы и содержание методики констатирующего
эксперимента
4.1.Исследование
восприятия устной речи
4.2.Исследование
звуко-слоговой структуры слова
Анализ методики
исследования
Анализ-синтез
представлений и звуковой структуры у
школьников с ЗПР.
Заключение.
Список литературы.
Введение
В рамках психолого-педагогических
исследований накоплен значительный
материал, свидетельствующий о специфических
особенностях детей с ЗПР, отличающих
их, с одной стороны, от детей с нормальным
психическим развитием, а с другой
стороны, от умственно отсталых детей.
Существуют отклонения и аномалии в
психическом развитии. Отклонения или
аномалии в развитии ребёнка разнообразны.
Они могут касаться различных сторон
психофизического развития ребёнка его
зрительного восприятия, слуховой и
речевой систем, интеллектуальной,
эмоционально-волевой сфер двигательной
системы.
Речь играет огромную роль в психическом
развитии ребёнка, в развитии мышления
и в психической деятельности в целом.
Включение речи в познавательную
деятельность ребёнка перестраивает
его основные психические процессы. Так
мыслительные операции, как анализ,
синтез, сравнение, обобщение, абстракция
развиваются и совершенствуются по мере
овладения речью.
Нарушения речи у детей с задержкой
психического развития изучаются
психологами, педагогами, невропатологами,
лингвистами и другими. При этом каждый
рассматривает их под определённым углом
зрения в соответствии с целями, задачами
и средствами своей науки. Проблему
развития речи у детей с задержкой
психического развития рассматривают
с позиций предупреждения и преодоления
средствами специально организованного
обучения и воспитания, поэтому её относят
к специальному разделу психолого-педагогической
науки.
Современный и перспективный аспект
рассмотрения вопроса о структуре
речевого дефекта у детей с задержкой
психического развития определяется
тесной связью процессов развития речевой
и познавательной деятельности ребёнка,
соотношением речи и мышления в процессе
онтогенеза.
Мы постараемся осветить психофизиологический
и лингвистический аспекты становления
и развития речи, подробно остановимся
на теоретических основах программы и
методики развития речи младших
школьников, и, рассматривая зависимость
психического развития ребенка от
развития речи, перейдем собственно
к особенностям речевой деятельности у
детей с ЗПР. База исследования: г.
Кумертау, средняя школа № 11, 1 класс
«класс выравнивания» и 2 класс
дети с ЗПР и нарушением речи.
|