Суббота, 27.04.2024, 20:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Курсовые, дипломные, контрольные и другие работы НА ЗАКАЗ

Категории раздела
Немного рекламы
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рефераты и бесплатные конспекты

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект занятия. Родственные слова (2 – е занятие по теме).

Тема: родственные слова (2 – е занятие по теме).

Цели: учить детей в цепочке слов выбирать родственные и не родственные.


Ход занятия


Организационный момент. Логопед предлагает детям назвать профессию по действию: Кто летает? Печет хлеб? (хлебопек), ухаживает за пчелами? (пчеловод), ухаживает за садом? (садовод), ловит птиц? (птицелов), дирижирует? (дирижер) и пр. Слова проговариваются парами, обращается внимание на общность их звучания и значения, то есть на родственный характер.

1.Логопед ставит на доску картонное изображение дерева, в кроне которого сделаны прорези. В них логопед вставляет карточки с написанными на них родственными словами, когда читает стихотворение (к этому периоду обучения дети группы владеют чтением):


Как – то много лет назад,

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым,

Был он только словом.

Это слово, слово – корень,

Разрастаться стало вскоре,

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада всем рассада,

Вот еще посадки рядом.

А вот садовод,

С ним садовник идет.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.


Ряд родственных слов прочитывается детьми; с помощью логопеда анализируются из звуковая, а также смысловая общность.

2.Выбор опорного родственного слова.

Логопед выставляет на доску картинки с изображениями леса, зайца и руки. Затем предупреждает, что из трех слов – название этих предметов – необходимо будет выбрать родственное к каждому слову, которое он сейчас произнесет: рукомойник, зайчиха, рукоделие, зайчонок, лесник, зайчик, лесоруб, зайчишка, лесничий, перелесок, безрукавка и пр.

3.Выбор не родственного слова. Логопед напоминает, что родственные слова имеют похожее звучание и что – то общее в значении; затем предупреждает детей, что сейчас не все слова в цепочке будут родственниками. На доску выставляются картинки: конь, конюх, конюшня, жеребенок, конница.

Анализируя смысл и звучание слов, логопед помогает детям выбрать не родственное слово (жеребенок).

4.Анализ слов имеющих общность звучания, для выбора не родственных слов.

Логопед предупреждает, что сейчас опять не все слова в цепочке будут родственными и, чтобы найти такие слова, надо помнить о связи значений родственных слов.

Вода – водный, водяной, водолаз, завод, подводник, проводка, водоросли, перевод, водолей и пр.

Рука – ручной, рукомойник, безрукавка, круг, вокруг, рукодельница, друг, рукава и пр.

Лев – львенок, львица, львиный, левый, клевать, налево и пр.

5.Динамическая пауза. Игра с мячом.

Логопед предлагает поймавшему мяч ребенку назвать детеныша того животного, которое при этом будет названо логопедом, и сказать, родственные ли это слова: слон, овца (ягненок), свинья, корова, лошадь, медведь, собака, кошка и пр.

6.Работа с индивидуальным наглядным материалом.

В зависимости от уровня подготовленности детей, логопед может предложить им сгруппировать свои картинки в соответствии с родственным значением слов – название предметов или самостоятельно подобрать родственные слова, используя за основу картинки.

7.Итог занятия, оценка деятельности детей.

Категория: Мои статьи | Добавил: AngeLL (28.03.2010)
Просмотров: 3696 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Интересная кнопка!
Поиск
Партнеры сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz


Весь интернет в одном каталоге! Rambler's Top100