Суббота, 18.05.2024, 21:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Курсовые, дипломные, контрольные и другие работы НА ЗАКАЗ

Категории раздела
Немного рекламы
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дипломные и курсовые работы

Главная » Файлы » Курсовые работы

Развитие лицейского образования в Европе
19.08.2010, 16:41
Содержание

Введение 3
Глава 1. Историческое развитие лицейского образования 5
Глава 2. Важнейшие направления в развитии лицейского образования в Европе 9
2.1 Направления 9
2.2 Возможные варианты интеграций лицейского образования Беларуси в Европу 14
Заключение 18
Список используемой литературы 19

Введение

В крупнейших странах Западной Европы в XIX в. шел процесс становления национальных систем образования, которые в зависимости от уровня развития общественно-политических и экономических отношений приобретали специфические черты в каждой из развитых стран. Этот процесс происходил в ситуациях обострения общественных отношений (европейские революции), сопровождался интенсивным промышленным ростом и развитием педагогической науки, что стимулировало создание новых систем образования [1]. Одной из важнейших тенденций развития образования в XIX в. было расширение участия государства в управлении и финансировании школьного дела. Этот процесс основывался на появлении законодательства, регулирующего порядок организации, управления и другие вопросы государственной образовательной политики.
Разные школы Европы давали образование, достаточное для обучения в университете. Назывались они по-разному: ученые школы, грамматические школы (Англия); лицеи и коллегии (Франция); гимназии (Германия) и т.д.
Целью данной работы является попытка изучить историю лицейского образования в Европе, особенности его развития. Одной из задач курсовой работы является характеристика направлений в развитии лицейского образования в Европе, а также рассмотрение возможных вариантов интеграций лицейского образования Беларуси в Европу.
Основными задачами работы являются:
• изучение исторического развития с странах Европы;
• рассмотрение основных направлений в развитии лицейского образования;
• рассмотрение вариантов интеграций лицейского образования Беларуси в Европу.

В курсовой работе, предметом которой является развитие лицейского образования в странах Европы, а объектом интеграция лицейского образования Беларуси в Европу. Поэтому исследуем развитие лицейского образования в странах Европы и Беларуси.
Данная работа включает в себя два раздела:
 В первом разделе рассматривается историческое развитие лицейского образования в Европе.
 Во втором разделе рассматриваются направления в развитии лицейского образования в странах Европы, а также варианты интеграции образования Беларуси в Европу.
При написании работы были использованы различные источники, включая учебные пособия и периодические издания
Заключение

История лицейского образования можно проследить в период с XVI до XX века. Особую роль в истории развития имеет система лицеев и коллежей во Франции.
В данной работе были рассмотрены следующие понятия:
• историческое развитие лицейского образования в Европе;
• основные направления в развитии лицейского образования в Европе:
1. Классические школы
2. Иезуитские колледжи
3. Рыцарские академии
• варианты интеграции образования Беларуси в Европу:
1. Геттоизация белорусского образования
2. Ассимиляция белорусского образования
3. Внутриевропейский диалог
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы (Голландии, Шотландии, Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и др.) все учащиеся до 6-го года обучения в основной общеобразовательной школе формально получают одинаковую подготовку. К 7-му году обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому ученику предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: "академический", который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и "профессиональный", в котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные и профильные дисциплины. При этом многие ученые-педагоги европейских стран считают нецелесообразной раннюю профилизацию (в основной школе).

Список используемой литературы

1. Мазалова М. А., Уракова Т. В.. История педагогики и образования. Издательство: Высшее образование, 2006. — 192 с.
2. Дворянские институты и лицеи//История педагогики. Развитие школы и педагогики в США, Европе и России [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: http://www.historyofpedagogy.ru/?p=36
3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, Москва, 2002
4. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998. - 272 с.
5. Вестник образования. Профильное обучение. Издательство: «Просвещение», 2002
6. История педагогики. Развитие образования в Западной Европе в XVII – XVIII вв.//Слово. Православный образовательный портал [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/41983.php
7. Концепция национальной школы Республики Беларусь. — Мн.: НИО РБ, 1993. — 66 с.
8. Александр Полонников: Образование Беларуси. Перспективы европейской интеграции // Инновационная образовательная сеть [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://tehinvest.ru/ewww/promo_print/4102.html
9. О предупреждении насилия в семье//Министерство внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://mvd.gov.by/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=191
10. История педагогики и образования/Под ред. А. И. Пискунова. – М. ,2004.
11. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли); учеб. пособие. – М. , 2003.
12. Долгополова А. В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. Ч.1,2. – Самара, 2005.
13. Валицкая А. П. Современные стратегии образования: Варианты выбора // Педагогика, 1997.
14. Филатова Л. О. Профильное обучение в зарубежных странах//Экономический вестник Ростовского государственного университета. Том 3, №1, 2005
15. Гуркина Н. К. История образования в России (X – XX века): Учеб. Пособие/СПбГУАП. СПб., 2001. 64 с.
16. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.
17. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.
18. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1981

Категория: Курсовые работы | Добавил: yulka
Просмотров: 1005 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Интересная кнопка!
Поиск
Партнеры сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz


Весь интернет в одном каталоге! Rambler's Top100