Содержание Введение 3 Глава 1. Историческое развитие лицейского образования 5 Глава 2. Важнейшие направления в развитии лицейского образования в Европе 9 2.1 Направления 9 2.2 Возможные варианты интеграций лицейского образования Беларуси в Европу 14 Заключение 18 Список используемой литературы 19 Введение В крупнейших странах Западной Европы в XIX в. шел процесс становления национальных систем образования, которые в зависимости от уровня развития общественно-политических и экономических отношений приобретали специфические черты в каждой из развитых стран. Этот процесс происходил в ситуациях обострения общественных отношений (европейские революции), сопровождался интенсивным промышленным ростом и развитием педагогической науки, что стимулировало создание новых систем образования [1]. Одной из важнейших тенденций развития образования в XIX в. было расширение участия государства в управлении и финансировании школьного дела. Этот процесс основывался на появлении законодательства, регулирующего порядок организации, управления и другие вопросы государственной образовательной политики. Разные школы Европы давали образование, достаточное для обучения в университете. Назывались они по-разному: ученые школы, грамматические школы (Англия); лицеи и коллегии (Франция); гимназии (Германия) и т.д. Целью данной работы является попытка изучить историю лицейского образования в Европе, особенности его развития. Одной из задач курсовой работы является характеристика направлений в развитии лицейского образования в Европе, а также рассмотрение возможных вариантов интеграций лицейского образования Беларуси в Европу. Основными задачами работы являются: • изучение исторического развития с странах Европы; • рассмотрение основных направлений в развитии лицейского образования; • рассмотрение вариантов интеграций лицейского образования Беларуси в Европу. В курсовой работе, предметом которой является развитие лицейского образования в странах Европы, а объектом интеграция лицейского образования Беларуси в Европу. Поэтому исследуем развитие лицейского образования в странах Европы и Беларуси. Данная работа включает в себя два раздела: В первом разделе рассматривается историческое развитие лицейского образования в Европе. Во втором разделе рассматриваются направления в развитии лицейского образования в странах Европы, а также варианты интеграции образования Беларуси в Европу. При написании работы были использованы различные источники, включая учебные пособия и периодические издания Заключение История лицейского образования можно проследить в период с XVI до XX века. Особую роль в истории развития имеет система лицеев и коллежей во Франции. В данной работе были рассмотрены следующие понятия: • историческое развитие лицейского образования в Европе; • основные направления в развитии лицейского образования в Европе: 1. Классические школы 2. Иезуитские колледжи 3. Рыцарские академии • варианты интеграции образования Беларуси в Европу: 1. Геттоизация белорусского образования 2. Ассимиляция белорусского образования 3. Внутриевропейский диалог Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы (Голландии, Шотландии, Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и др.) все учащиеся до 6-го года обучения в основной общеобразовательной школе формально получают одинаковую подготовку. К 7-му году обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому ученику предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: "академический", который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и "профессиональный", в котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные и профильные дисциплины. При этом многие ученые-педагоги европейских стран считают нецелесообразной раннюю профилизацию (в основной школе). Список используемой литературы 1. Мазалова М. А., Уракова Т. В.. История педагогики и образования. Издательство: Высшее образование, 2006. — 192 с. 2. Дворянские институты и лицеи//История педагогики. Развитие школы и педагогики в США, Европе и России [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: http://www.historyofpedagogy.ru/?p=36 3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, Москва, 2002 4. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998. - 272 с. 5. Вестник образования. Профильное обучение. Издательство: «Просвещение», 2002 6. История педагогики. Развитие образования в Западной Европе в XVII – XVIII вв.//Слово. Православный образовательный портал [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/41983.php 7. Концепция национальной школы Республики Беларусь. — Мн.: НИО РБ, 1993. — 66 с. 8. Александр Полонников: Образование Беларуси. Перспективы европейской интеграции // Инновационная образовательная сеть [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://tehinvest.ru/ewww/promo_print/4102.html 9. О предупреждении насилия в семье//Министерство внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://mvd.gov.by/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=191 10. История педагогики и образования/Под ред. А. И. Пискунова. – М. ,2004. 11. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли); учеб. пособие. – М. , 2003. 12. Долгополова А. В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. Ч.1,2. – Самара, 2005. 13. Валицкая А. П. Современные стратегии образования: Варианты выбора // Педагогика, 1997. 14. Филатова Л. О. Профильное обучение в зарубежных странах//Экономический вестник Ростовского государственного университета. Том 3, №1, 2005 15. Гуркина Н. К. История образования в России (X – XX века): Учеб. Пособие/СПбГУАП. СПб., 2001. 64 с. 16. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001. 17. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001. 18. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1981
|