Суббота, 18.05.2024, 21:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Курсовые, дипломные, контрольные и другие работы НА ЗАКАЗ

Категории раздела
Немного рекламы
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дипломные и курсовые работы

Главная » Файлы » Курсовые работы

Нарушения лексической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
[ · Скачать удаленно () ] 19.08.2010, 17:38

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. 5

1.1. Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи.. 5

1.2. Нарушения лексической стороны речи у детей с ТНР.. 11

Выводы по 1 главе. 19

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР. 22

2.1. Организация констатирующего исследования.. 22

2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента.. 32

Выводы по 2 главе. 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.

Одним из приоритетных направлений в области образования является ранняя помощь детям с отклонениями в развитии. В логопедии актуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена следующими факторами: с одной стороны, растет число детей с нарушениями в речевом развитии разной степени выраженности и различного этиопатогенеза, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте; с другой стороны, существуют трудности дифференциальной диагностики речевого дизонтогенеза и как результат – недостаточная разработанность практических рекомендаций по проведению коррекционно-педагогической работы с детьми данного возраста.

Существующие в настоящее время диагностические методики изучения речевого развития детей, не позволяют объективно оценить состояние их речи, а методы работы, используемые в логопедической практике, не всегда учитывают степень сформированности предпосылок речевого развития детей. В настоящее время решение задач своевременной комплексной коррекционной помощи детям с тяжелыми отклонениями в речевом развитии имеет первостепенное значение и требует разработки коррекционно-развивающих программ, построенных на основе системно-целостного подхода и учитывающих механизм нарушения речевого развития, что и обусловило актуальность и значимость нашего исследования.

Принципы системного, комплексного, дифференцированного, деятельностного подхода, этиопатогенетический, онтогенетический, принципы

 

2

развития, поэтапности, использования обходного пути, учета личностных особенностей являются теоретической основой для структурирования всего коррекционно-педагогического процесса, основой для выбора и построения общих и локальных логопедических технологий.

Целью курсовой работы является изучение нарушения лексической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.

В соответствии с целью исследования решались следующие задачи:

1. дать характеристику детям с тяжелыми нарушениями речи;

2. рассмотреть нарушения лексической стороны речи у детей с ТНР;

3. провести исследование развития словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Объект исследования: тяжелые нарушения лексической стороны речи  детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: нарушения лексической стороны речи у детей с ТНР.

Гипотеза исследования: нарушение формирования всех компонентов речевой системы  детей с тяжелыми нарушениями речи влияют на своеобразие развития в целом.

В исследовании использованы следующие методы:

- анализ научной литературы, учебников и пособий по педагогике, психологии, логопедии, дефектологии и др.;

- педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент;

- опрос, беседа, тесты.

Практическая значимость исследования:

• использование результатов исследования в системе подготовки студентов-дефектологов, сурдологопедов и повышения квалификации учителей;

• применение материалов эксперимента при разработке учебно-методического комплекса (авторские программы, методические рекомендации, учебные пособия, книги-практикумы) для логопедов, воспитателей, студентов

2

педвузов и родителей;

• широкое использование предлагаемой технологии в системе компенсирующего обучения для детей с ТНР.

База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 14 «Ромашка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. Исследование охватывает детей дошкольного возраста. Группа состояла из 5 человек: 3 девочки и 2 мальчика. Возраст детей 3-4 года.

Объем и структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка литературы.


Категория: Курсовые работы | Добавил: AngeLL | Теги: нарушения, лексической стороны речи, тяжелые нарушения речи у детей, нарушения лексической стороны речи
Просмотров: 4420 | Загрузок: 438 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Интересная кнопка!
Поиск
Партнеры сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz


Весь интернет в одном каталоге! Rambler's Top100