Суббота, 18.05.2024, 23:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Курсовые, дипломные, контрольные и другие работы НА ЗАКАЗ

Категории раздела
Немного рекламы
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дипломные и курсовые работы

Главная » Файлы » Дипломные работы

Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при выполнении проектных заданий по технологии»
06.01.2011, 00:00
Выпускная квалификационная работа
«Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при выполнении проектных заданий по технологии»
(на примере изучения раздела «Проектирование и изготовление одежды в 5-8 классах»)
 
АННОТАЦИЯ
 В данной выпускной квалификационной работе на тему «Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при выполнении проектных заданий по технологии» (на примере изучения раздела «Проектирование и изготовление одежды» в 5-8 классах) собраны и систематизированы материалы по методическим приемам организации проектной деятельности в образовательной области «Технология»: по типологии проектов, основным требованиям к использованию метода проектов, рекомендации по содержанию и тематике проектов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. На основе метода проектов разработано 4 урока и пример учебного творческого проекта «Фартук» в 5 классе. Выпускная квалификационная работа включает 135 страниц и состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.
 
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 5
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.. 8
1.1. Понятие о проектном методе. 8
1.2. Психолого – педагогические подходы к организации деятельности учащихся при выполнении проектов. 13
1.3. Методические приемы организации проектной деятельности. 20
ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА.. 30
2.1. Проблема соотношения возрастных и индивидуальных особенностей школьника. 30
2.2. Характеристика психического развития подростка. 38
2.2.1. Общее развитие подростка. 38
2.2.2. Общение как ведущая деятельность. 42
2.2.3. Развитие личности подростка. 48
2.2.4. Учебная деятельность. 53
2.3. Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания и обучения. 58
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.. 65
3.1. Обобщение опыта по изучению раздела «Проектирование и изготовление одежды». 65
3.2. Планы – конспекты уроков. 79
3.3. Творческий проект «Фартук». 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 119
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 122
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 126
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Опыт показывает, что внедрение в образовательный процесс, особенно по технологии, метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода является то, что ученик должен не только собрать и проанализировать необходимую информацию, изготовить изделие, но и оценить, а так же публично защитить свой проект. При более сложных коллективных проектах обязательным является определение реального вклада каждого участника. Тем самым решается комплекс педагогических задач, включающих формирование у школьников чувства ответственности за принятые ими решения, способности работать в группе (при коллективном проекте), а также обучение анализу своей деятельности и полученных результатов, умению правильно описать процесс своей деятельности, способности применять на практике полученные знания по основам наук. Все это составные части системы работы школы по формированию технологической культуры и проектного мышления школьников. Таким образом, метод проектов можно считать системообразующим фактором образовательного процесса, придающим ему интегративный характер и практическую направленность. Использование метода проектов способствует развитию самостоятельности школьников, учит объективно оценивать свою деятельность, развивает коммуникативные навыки. Сейчас метод проектов активно внедряется не только в образовательной области «Технология», но и в других учебных предметах. Привлекательность проектного метода обучения состоит еще и в том, что в процессе работы над проектом у школьников развиваются организационные и рефлексивные способности. Они учатся планировать и корректировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учебе и улучшает результаты обучения. Важно и то, что проектный метод способствует интеграции учебных предметов. Кроме того, внедрение проектирования позволяет привлечь к этой работе и родителей, что расширяет их общение и совместную деятельность с детьми. Эффективность усвоения трудовых действий во многом зависит от возрастных особенностей учащихся. Установлено, например, что у детей десяти и старше лет костно-мышечная и нервная системы развиты настолько, что становится возможным систематическое трудовое обучение учащихся в школьных мастерских. В этом возрасте происходит наиболее интенсивное физическое и психическое развитие детей. Костная система развивается очень быстро, часто опережая развитие мышечной системы, вследствие чего усложняется координация движений, а это, в свою очередь, отрицательно влияет на усвоение трудовых действий. Не так стремительно развивается и сердечно-сосудистая система, что совокупности с отставанием мышечной системы приводит к быстрому утомлению подростков. В связи с этим возникает проблема учета возрастных особенностей учащихся при выполнении проектных заданий на уроках технологии, т.е. учитель при обучении трудовым действиям должен обязательно учитывать все возрастные особенности школьников. Игнорирование этих особенностей, по мнению ученых, приводит к серьезным отрицательным последствиям. На основе вышеизложенного была выбрана тема дипломной работы «Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при выполнении проектных заданий по технологии» (на примере изучения раздела «Проектирование и изготовление одежды» в 5-8 классах) и определена ее цель: выявить значение учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при подборе и выполнении ими проектных заданий. Объект исследования: проектная деятельность учащихся при овладении образовательной областью «Технология». Предмет исследования: психолого-педагогические условия организации выполнения проекта по технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Поиск путей решения проблемы исследования привел к необходимости решения следующих задач: 1) Изучить современное состояние проблемы организации проектной деятельности обучающихся, а именно раскрыть понятие о проектном методе, целях проектирования в школе, рассмотреть классификацию школьных проектов, основные этапы работы над проектом. 2) Раскрыть сущность психолого-педагогического подхода к организации деятельности учащихся при выполнении проектов с точки зрения учета их возрастных и индивидуальных особенностей. 3) Обосновать использование методических приемов организации проектной деятельности в младшем и среднем подростковом возрасте (требования к отбору объектов проектирования, к сложности выполняемой деятельности, к учителю как организатору деятельности). 4) Охарактеризовать подходы к оформлению документации по проекту, оценке результатов проектирования с учетом возрастных особенностей обучающихся. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; стороннее и включенное наблюдение; анкетирование учащихся; изучение проектной деятельности учащихся. Гипотеза: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при выполнении проектных заданий будет успешным, если учитель будет: 1) В процессе обучения опираться на обобщенные данные педагогики и возрастной психологии. 2) Применять на практике материал, накопленный в процессе личного изучения школьников. 3) Учитывать при выполнении проектов внутренние побудительные факторы поведения и развития учащихся – их потребности, мотивы и установки. 4) Знать особенности познавательной деятельности учащихся, их склонности, интересы, способности.
Категория: Дипломные работы | Добавил: AngeLL
Просмотров: 5468 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Интересная кнопка!
Поиск
Партнеры сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz


Весь интернет в одном каталоге! Rambler's Top100