Суббота, 18.05.2024, 21:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Курсовые, дипломные, контрольные и другие работы НА ЗАКАЗ

Категории раздела
Немного рекламы
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дипломные и курсовые работы

Главная » Файлы » Дипломные работы

Планирование и организация индивидуальной работы с детьми 7-го года жизни, одаренными в области математики
[ Скачать с сервера (75.0 Kb) ] 28.03.2010, 19:23

Оглавление.

Введение

Глава I. Анализ проблемы одаренности в дошкольном возрасте.

    1. Понятие и характеристика одаренности в исследованиях отечественных и зарубежных авторов.

    2. Пути выявления математической одаренности старших дошкольников.

Глава I. Особенности организации образовательной работы с одаренными детьми.

2.1. Общие психолого-педагогические рекомендации к организации работ с

одаренными детьми.

2.2. Особенности работ с детьми старшего дошкольного возраста,

имеющими математическую одаренность.

Глава III. Практическое исследование возможностей планирования и организации индивидуальной работы с детьми 7-го года жизни, одаренными в области математики.

3.1. Констатирующий эксперимент.

3.2. Формирующий эксперимент.

Заключение

Список литературы

Приложение











Введение

Данное исследование актуально в связи с тем, что мы имеем дело с принципиально иной психолого-педагогической проблемой. В этом смысле «одаренность» предстает перед нами уже не как исключительность, а как «потенциал», «дар», имеющийся у каждого. Употребляя словосочетание «одаренные дети», мы тем самым подчеркиваем, что существует некая особая категория детей, качественно отличающихся от сверстников. В специальной литературе постоянно и много пишут об их исключительности. Человек способен мыслить творчески, и, вне всякого сомнения, что чудеснейший из даров природы.

Одаренным принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства. В педагогике с понятием «одаренность» следует связывать две практические проблемы:

- специальное обучение и воспитание одаренных детей;

- работа по развитию интеллектуально- творческого потенциала каждого ребенка

Повышенный интерес к детской одаренности стал приметой нашего времени. Признание социальной значимости этой проблемы, безусловно, важный шаг к ее решению. Но само по себе повышенное внимание не может служить гарантией решения. Это решение надо искать, проведя теоретические и экспериментальные исследования. Над данной проблемой работали отечественные и зарубежные педагоги и психологи, среди них:

А. В. Белошистая, Б.М. Теплов, С.Л. Рубенштейн, Давыдов В. В., Журова Л. Е., Кумарина Г. М., Леушина А. М., Пышкало А. М., Савенкова А. И., Столяренко Л. Д., Шаталов В. Ф., В.А. Моляко,

Н. Лейтес, Дж. Гилфорд, Э.Де Боно, Дж. Галлаир, Дж. Рензулли,

П. Торренс, Ю.З. Гильбух, М. Карне и другие.

Раннее выявление и развитие одаренности особенно актуально в наши дни. Для развития одаренных детей очень важен и благоприятен дошкольный возраст, в течение которого, к сожалению, почти ничего не делается для поддержания творческих способностей ребенка.

Целью нашей работы является подбор методик для выявления одаренности детей старшего дошкольного возраста и подбор дидактических игр для их целенаправленного развития.

Объект исследования: математическое развитие дошкольников.

Предмет исследования: дидактические игры повышенной сложности для развития математической одаренности.

Гипотеза: если с детьми, одаренными в области математики, целенаправленно проводить дидактические игры повышенной сложности, то способности детей будут развиваться более оптимально.

Задачами исследования являются:

1.Определить содержание понятия «одаренность».

2.Изучить теоретический материал по диагностике уровня умственного развития детей.

3.Подобрать систему диагностических методик, позволяющих определить уровень одаренности математического развития.

4.Разработать диагностический инструментарий и провести обследование уровня умственного развития, запаса математических знаний.

5.Разработать и провести систему индивидуальной работы с детьми, одаренными в области математики.

6.Обобщить результаты итогового обследования и сделать выводы о подтверждении гипотезы.

Методологическая база: личностно-ориентированный подход. Новизна работы состоит в подборе методик обследования

проблемы и создании дидактических игр и упражнений повышенной сложности для детей, одаренных в области математики и в разработке рекомендаций по работе с одаренными детьми для родителей и воспитателей.

Практической значимостью является то, что данная работа может быть интересна студентам педагогических училищ и колледжей, воспитателям ДОУ, а также родителям.

База исследования: подготовительная к школе группа ДОУ №19 «Солнышко» города Кумертау.

Категория: Дипломные работы | Добавил: AngeLL
Просмотров: 1915 | Загрузок: 344 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Интересная кнопка!
Поиск
Партнеры сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz


Весь интернет в одном каталоге! Rambler's Top100