Автомобиль
давно превратился в средство для передвижения, и сегодня, все больше и больше
появляется узлов автомобиля позволяющих передвигаться безопасно и комфортно.
Одним из таких узлов является усилитель рулевого колеса. Подавляющее количество
современных автомобилей оборудовано гидравлическим усилителем руля. Так
сложилось исторически, что в большинстве машин придуманных человеком сначала
реализовывался механический принцип действия, а затем, при достаточном развитии
научного прогресса механические узлы заменялись электрическими.
На
сегодняшний день с одной стороныу
гидравлического усилителя руля имеется некоторое количество недостатков,
которые не решаются использованием механических решений. Это потеря 5-7 %
мощности двигателя из-за постоянной работы насоса, недостаточная гибкость
управления, требования к обслуживанию гидравлического усилителя. С другой
стороны, технологии и развитие электроники позволяют произвести замену этого
механического узла электрическим устройством лишенным подобных недостатков, при
этом используя электрический усилитель руля можно получить различные уровни
усиления в зависимости от угла поворота рулевого колеса, что поднимает на новый
уровень безопасность участников дорожного движения.
Разработкой
электрического усилителя рулевого управления занимаются практически все ведущие
автомобильные концернымира. В нашей
стране пока не производится своих автомобилей, но первые шаги в этом
направлении сделаны.
Сложностью
в разработке подобного устройства является то, что для получения результата
необходим симбиоз двух составляющих – механики и электроники.