Суббота, 18.05.2024, 14:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Курсовые, дипломные, контрольные и другие работы НА ЗАКАЗ

Категории раздела
Немного рекламы
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дипломные и курсовые работы

Главная » Файлы » Курсовые работы

Характеристика специфических ошибок при письме у детей младшего школьного возраста
[ Скачать с сервера (74.5 Kb) ] 28.03.2010, 20:07

Содержание


Введение

Глава 1. Исследование процесса усвоения письменной речи детьми младшего школьного возраста.

1.1. Анализ литературных источников по проблеме нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста.

1.2. Нарушение письменной речи у детей младшего школьного возраста.

1.3. Предупреждение дисграфии как специфического нарушения письма.

Глава 2. Экспериментальное изучение специфических ошибок при письме у детей младшего школьного возраста.

2.1. Анализ письменных работ.

2.2. Рекомендации учителю начальных классов.

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение


Проблема специфических нарушений письма у учащихся общеобразовательной школы остается из наиболее актуальных в современной логопедии. Доказательством этого может служить огромное число научных исследований, проводимых во всех странах мира.

Дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ. Она является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних – в усвоении грамматики родного языка. В основе подобных ошибок лежат более серьезные причины: такие как несформированность фонетико – фонематичной и лексико – грамматической сторон речи. Отставание в развитии лексико – грамматической стороны речи приводит к аграмматизму. Дети не чувствуют интонационной и смысловой законченности предложения, не умеют выражать мысли, не понимают причинно – следственные связи, словарный запас беден. Все это приводит к тому, что учащиеся на более поздних этапах обучения не умеют писать изложения и сочинения.

«Учителю нужно знать затруднения ребенка в обучении, имеющиеся у него нарушения и их причины, чтобы специальными коррекционными приемами облегчить процесс усвоения учебного материала.»

[ В.В.Воронкова. стр.6].

В повышении качества образования и воспитания немаловажную роль играет психолого–педагогическое изучение школьников, своевременное выявление причин отставания отдельных учеников и выбор наиболее эффективных путей устранения этих отставаний. Наличие у школьников даже слабо выраженных отклонений в фонематическом и лексико – грамматическом развитии является серьезным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы.

По мнению Кумариной Г.Ф., доктора педагогических наук, заведующей кафедрой коррекционно – развивающего образования ИПК и ПРНО МО России, проблема школьной неуспеваемости и ее причины – одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. Несмотря на постоянное внимание педагогов и психологов к этой проблеме, она остается актуальной в связи с многообразием причин, ее порождающих.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что в основе подобных ошибок лежат более серьезные причины. Анализ теоретической литературы показал, что чем раньше и своевременней выявить те, или иные отношения в развитии детей, тем успешнее будут преодолеваться отклонения в фонематическом и лексико – грамматическом развитии. Тем успешнее будет усваиваться у учащихся начальных классов программа общеобразовательной школы. Что и определяет тему нашего исследования.

Целью курсовой работы является – изучить характер специфических ошибок при письме у детей младшего школьного возраста .

Объект исследования – процесс обучения письму детьми младшего школьного возраста.

Предмет – специфические ошибки в письменных работах у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1.Рассмотреть психологические основы становления письменной речи в работах отечественных исследователей.

2.Рассмотреть профилактическую работу по предупреждению дисграфии.

3.Проанализировать письменные работы учащихся с целью выявления специфических ошибок.

4.Разработать рекомендации по устранению специфических ошибок у детей младшего школьного возраста.

Методами исследования в нашей работе являются:

- теоретический анализ психолого – педагогической литературы по теме исследования.

- психологический эксперимент.

- количественный и качественный анализ.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что в ходе исследования были выявлены специфические ошибки у детей младшего школьного возраста., знание и характер которых позволит учителю соответствующим образом планировать коррекционную работу. Также даны рекомендации, влияющие на устранение специфических ошибок у детей младшего школьного возраста.

Базой исследования были начальные классы (1-3) муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Старая Уралка» Городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обоснована актуальность изучаемой проблемы, определены цель, задачи исследования, его объект, предмет, сформулирована практическая значимость работы, методы исследования.

В первой главе дан анализ теоретических источников, освещены основные аспекты данной проблемы, определено направление экспериментально – практического исследования, а также информация по профилактике нарушений письма.

Во второй главе содержится описание организации экспериментального исследования, методика его проведения и дается анализ полученных результатов; практические советы родителям и учителю начальных классов для коррекции ошибок при письме.

В заключении описывается актуальность, представлены выводы по теоретической и практической части.

Также дан список литературы. В «Приложении» представлены тексты диктантов и список детей, участвовавших в эксперименте.



Категория: Курсовые работы | Добавил: AngeLL
Просмотров: 2216 | Загрузок: 409 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Интересная кнопка!
Поиск
Партнеры сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz


Весь интернет в одном каталоге! Rambler's Top100